Статьи: Промышленность
Отчет
Экскурсия на «Высоту 239»
«Высота 239» — цех по производству труб большого диаметра Челябинского трубопрокатного завода, является первым в мире цехом, где реализована белая металлургия. Для цеха применимы такие выражения как: максимальный уровень автоматизации, инновации, высокотехнологичность, экологичность, чистота и высокая квалификация работников. «Высота 239» — это одна из индустриальных визитных карточек города Челябинска.
Отчет
Интересные места Челябинской области
Челябинская область славится живописными горными и равнинными ландшафтами, озёрами и лесами. В области хватает различных природных и археологических памятников, а также заповедников и национальных парков. Здесь сосредоточено множество промышленных предприятий, многие из которых представляют интерес для любителей индустриального туризма.
Говоря простыми словами, в области есть что посмотреть. В этом посте я собрал наиболее интересные места в Челябинской области, которые мне удалось посетить.
Отчет
Прогулка по Магнитогорску
Магнитогорск — город областного подчинения на юге Челябинской области с населением 410 тысяч человек, расположенный на берегах реки Урал на северной окраине степи.
В 1743 году в верховьях реки Яик была основана крепость Магнитная как форпост на границе с киргиз-кайсацкой степью. Крепость эта вошла в историю благодаря пугачёвскому бунту: в мае 1774 года она была захвачена сторонниками Пугачёва. После подавления восстания река Яик, как известно, была переименована в Урал, дабы стереть напоминания о случившемся. В 1865 году на месте крепости на карте появилась казачья станица Магнитная, население которой к началу XX века превысило 10 тысяч человек.
Отчет
Уральская индустрия. Часть 2: Карабаш
…Когда-то в детстве я увидел ролик «Гринписа» из тех, что в 1990-е часто крутили вместе с рекламой. В этом ролике были показаны какие-то жуткие пейзажи с мертвой землей, мертвыми деревьями и едва живыми людьми, и замогильный голос произнес: «Это Карабаш в Челябинской области — самый грязный город планеты». Жуткие пейзажи и звучное название Карабаш отложились тогда у меня в голове, и я не раз вспоминал об этом городе. С появлением интернета стал искать о нем информацию, и обнаружилось, что все действительно настолько страшно.
Две недели назад в компании periskop, polar_bee и vedmed1969 я наконец увидел Карабаш своими глазами. Я не был разочарован — город оказался действительно настолько жутким, как я и ожидал. О чем сейчас и поведаю.
Да, и слабонервным под кат лучше не заглядывать. Здесь почти не будет индастриала — зато будет множество видов зоны заражения. И это ужасно почти так же, как город, разрушенный войной.
Отчет
Ural Exploration - Карагайский карьер
Самое большое месторождение магнезита в России, открытое в 1894 году.
Карагайский карьер начал отрабатываться в 1900 году. За это время из контура карьера было добыто 118,4 млн. тонн магнезита, переработано 188,1 куб. м вскрыши. Осталось в контурах карьера магнезита 5,38 млн. тонн, вскрыши 2,183 куб. м. Длина карьера 1500 м, ширина 1100 м, глубина 368 м, площадь 140 Га, площадь отвалов 277Га.
Отчет
Ural Exploration - Карабаш
Наутро второго дня, мы отправились в Карабаш на автобусе из Челябинска.
Этот город называют самым грязным городом на планете, по версии ЮНЕСКО, но на планете есть более загрязненные мест, на мой взгляд. Но звание «Самый грязный город России» Карабаш заслуживает все — таки. Так — же это место можно назвать раем индустриальных пейзажей, именно это нас и привлекло приехать сюда. Попадая в Карабаш кажется что, оказываешься в мире, пережившем ядерную катастрофу.
Отчет
Усть-Катавский вагоностроительный завод: как делают трамваи
Как мы попали на трамвайный завод
Когда мы проезжали мимо указателя Усть-Катав, я вспомнил что тут, на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, делают трамваи на всю страну. С трассы Урал в горах, было совсем не понятно, где их тут могут делать, но было любопытно узнать как делают трамваи. На обратном пути мы набрались наглости, позвонили на завод и свалились, как снег на голову, помахав письмом «Русского Радио». Нельзя сказать, что нам были не рады, но что делать с блогерами из Москвы, на заводе явно не знали. На всякий случай нам рассказали и показали всё, а не только, как делают трамваи. Всё что можно, поскольку завод выпускает еще и продукцию для космоса, и здесь строго блюдут режим.
Но трамваи теперь делают красивые, космические!
Отчет
Прогулка по заводу ЧТЗ
Челябинский тракторный — один из самых знаменитых заводов в стране. Благодаря ему город носил имя Танкоград во времена ВОВ, а не Челябинск, как сейчас. На это заводе выпускали пятую часть всех танков для фронта в 1941—1945 годах. Таких как Т-34, СУ-152, ИСУ-152.
В настоящее время завод выпускает уборочную и строительную технику — тракторы, грейдеры
Так получилось и в этот раз, что нам просто стало скучно и мы решили поехать на ЧТЗ.
Отчет
Михеевский ГОК
Как обогащают медную руду на «Михеевском ГОК».
Михеевское месторождение медно-порфировых руд в Челябинской области — одно из крупнейших медных месторождений в России: международной независимой аналитической консультационной группой CRU «Михеевское» включено в число 50 крупнейших медных месторождений мира.
Отчет
Михеевский ГОК. Проект ZAVODFOTO.RU
Сегодня опять будет, чем гордиться. Мы в челябинской Варне. Недалеко от неё расположен самый крупный горно-обогатительный комбинат, который был построен «с нуля» на постсоветском пространстве. Строить «Михеевский ГОК», а именно он наш сегодняшний герой, старались ударными темпами. Первый камень в фундамент ГОКа был заложен 29 мая 2012 года, а церемония торжественного запуска состоялась уже 17 декабря 2013 года. Инвестиции в проект составили более 27 млрд рублей. А мы всё говорим, что у нас заводы стоят и ничего не строится. Если такими темпами и дальше всё будет продолжаться, то не за горами, когда Россия на первых строчках в мире всё чаще мелькать будет. А пока предлагаю самим убедиться, какая у нас металлургия.







