Статьи: Города

Отчет

Акакуль 2014

Традиционная летняя вылазка. Базу наверняка удагадаете по фоткам.

Отдохнули неплохо, хоть погоды особо не было.


Отчет

Всепогодный Аракульский Шихан. 9-10 мая 2015. Перезимовать весну.

Егор Екимов (http://n9i.livejournal.com/) , 08.08.2015 (3659 дней назад)

Альпинизм — лучший способ перезимовать лето. Видимо, по этой причине зима так неохотно расстаётся с нами. За время занятия альпинизмом уже получилось перезимовать и осень, и лето, саму зиму, вот дошел черед и до весны. На самом деле за отрезок времени меньше суток удалось повидать три времени года весну, осень, ну и зиму.

Вообще погода в горах это отдельное действующее лицо, ожидать от нее можно все что угодно. Аракульский Шихан в этом смысле не исключение. На моей памяти ни разу не получилось попасть сюда полностью по хорошей погоде: в 2012 году в первый день шел дождь, в 2014 году за несколько дней до выезда по всей Сибири и Уралу выпала месячная норма снега, и если в городе он сошел, то в лесу спокойно себе лежал в тени.


Отчет

Детский парк в Верхнем Уфалее

toshishiro (http://toshishiro.livejournal.com/) , 11.09.2014 (3990 дней назад)

В маленьком уральском городке за вывеской «Детский парк» скрывается совсем не детская выставка. Челябинская область — край суровых мужчин.

1.JPG


Отчет

Таганай. Двуглавая сопка. Фото. Часть первая.

Alex Incantateur (http://aran7.livejournal.com/) , 22.01.2015 (3857 дней назад)

Национальный парк «Таганай». Часть первая. К западу от Челябинска среди живописных гор лежит город Златоуст, расположившийся на склонах, словно полотно, а к северу от Златоуста начинается волшебный горный край — национальный парк «Таганай».

1


Отчет

Ворота в Азию, ч.17. Челябинск: детали

Cергей Сигачев (http://periskop.livejournal.com/) , 05.06.2014 (4088 дней назад)

О Челябинске в этот раз я фундаментально рассказывать не буду, поскольку сделал это два года назад (Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура, Южно-Уральский университет, Большая индустрия, Танкоград и Соцгород, Железнодорожные памятники, Памятники советской тематики, Разная архитектура города).

Общее впечатление от города-2009 — весьма положительное, несмотря на индустриальную репутацию этого уральского миллионника. Оценивать сейчас мне было заметно проще, поскольку я сравнивал свои впечатления с 2007-м годом и отмечал динамику.

Челябинск живёт и активно развивается, в нём относительно чисто и виден поддерживаемый порядок. Хороший уютный центр, есть где погулять. Т. е. депрессивности не чувствуется, несмотря на нынешний кризис: видно много строек, пробиваются дороги, строятся развязки, за два года довольно сильно увеличилась крупная торговая инфраструктура. Да я даже на примере привокзальной территории немного показал (ранее, в 3-й части): там сделана полная реновация и реконструкция, я с трудом узнал окрестности. Синий небоскрёб на Кировке достроен, но не знаю, насколько успешно заселён. Уровень цен по едальням — несколько подешевле Питера, в супермаркетах — такой же. Конечно, количество заведений заметно ниже, чем в Питере, но сложно требовать от индустриального города такой же их концентрации.

То есть, суммируя мои наблюдения: это довольно неудобный город для сторонников теории «в быдларашке фсё плохо, нам пришёл песец» — таким теоретикам надо искать другие, более депрессивные города. Хотя, Россия большая и очень разная, да и в самом Челябинске проблем, думаю, немало. Особенно с экологией (большая индустрия). Но, тем не менее…


Отчет

Майский Тургояк

maymaxoid (http://maymaxoid.livejournal.com/) , 31.05.2014 (4093 дня назад)

Всё не было времени написать о поездке 11 мая на озеро Тургояк. Накануне, в субботу вдруг решил, что надо бы съездить, проверить себя и машину в первой сравнительно дальней поездке. А заодно опробовать новую палатку. В воскресенье решимость немного поубавилась, но всё же съездил на заправку, залил 30 литров 92-го, быстренько собрался и поехал. Водительский опыт мой пока что не велик, к моменту поездки моему водительскому удостоверению не было ещё и двух недель. Главное для меня было — выехать из города. С этим проблем не возникло, выехал на трассу М5, поехал 90−100 км/ч, пока не добрался до участка, где от Витаминного начинается автомагистраль. Здесь разогнался до 120, или даже немного больше. Свернул на Мисяш, магистраль закончилась, поехал по двухполосной дороге, по которой уже много раз ездил на велосипеде, в том числе и уже в этому году. После Мисяша — Чебаркуль, затем качели с серпантином до Миасса. Временами было немного страшновато. Далее, через центр Миасса проехал до посёлка Динамо, где заехал по просьбе друзей, уже стоявших у озера, в магазин.


Отчет

Площадь Курчатова

Площадь Курчатова Площадь имени физика-атомщика И. Курчатова, венчающая собой проспект Ленина, имеет интересную градостроительную историю. К сожалению, полностью собрать все связанные с ней (особенно нереализованные) проекты вряд ли возможно, хотя бы потому, что бо́льшая часть информации находится в ведомственных архивах, однако то, что появлялось в открытых источниках, я собрал.


Отчет

Ворота в Азию, ч.3. Прибытие на Южный Урал

Cергей Сигачев (http://periskop.livejournal.com/) , 03.06.2014 (4090 дней назад)

В предыдущей части я доехал до удмуртской станции Балезино, откуда наш поезд проводили четыре синхронно рычащие собаки.

Далее мы вьехали в пределы Западного Урала…

Композиция близ станции Челябинск-Главный


Отчет

Музей железнодорожной техники

Олег Агеев (http://oag67.livejournal.com/) , 16.04.2015 (3773 дня назад)

В этом году исполняется 10 лет, как в Челябинске открыт музей железнодорожной техники под открытым небом. Открытая площадка является филиалом музея истории Южно-Уральской железной дороги.

Музей подвижного состава ЮУЖД


Отчет

Ворота в Азию, ч.14. Златоуст: прогулка по старому городу

Cергей Сигачев (http://periskop.livejournal.com/) , 05.06.2014 (4088 дней назад)

После поездки на златоустовском трамвае самое время прогуляться по старой части города: в первом посте про колорит города я совсем немного показал его архитектурный облик. Давайте сейчас восполним этот пробел и не спеша прогуляемся от сталинского ансамбля улицы К. Маркса и до деревенского конца ул. Ленина, что вверх по горе.