Статьи: Города
Отчет
«Нашим теплым ветром будет черный дым с трубы завода», или потаённый уют промышленного города
Город, традиционно предстающий в образе сурового гиганта черной металлургии, с правильным попутчиком приоткрывает совсем иную свою ипостась — и из-за монументальной промышленной архитектуры кокетливо выглядывает вереница уютных узких улочек, густой дым труб заводов оттеняют романтичные послания, а ностальгическая советская стилистика парков и улиц, играя роль знаменитых прустовских «мадленок», уводит в далекие личные воспоминания.
Романтичный, ностальгичный, теплый, уютный — таким открылся мне Магнитогорск в первую субботу июля. Но на карточках город предпочел предстать в более привычной всем, но от этого не менее завораживающей индустриальной ипостаси — что ж, еще один повод вернуться сюда за не такими очевидными и таящимися от любопытных глаз фотомгновениями.
Отчет
Всепогодный Аракульский Шихан. 18-19 июля 2015. Часть 2. Радоваться солнцу.
По описаниям наших злоключений на шихане может показаться, что прям какое-то сборище мазохистов. Ан нет, не правда Ваша! Это просто обалденные скалы, а вид, который открывается в обе стороны с вершины скалы просто бесподобен.
Что-то я отвлекся… после обеда, описанная ранее, мерзкая погода закончилась, а у нас как раз закончился «Весёлый жумар» для всех желающих.
Далее улучшившаяся погода позволила некоторую свободу действий — начало работать сразу три направления (Скалолазание, спуск дюльфером с подстраховкой инструктора, радиальный поход-экскурсия).
Отчет
Тургояк. Выходные.
Хорошие друзья (из Кургана) зазвали нас на озеро отметить свои дни рождения. Собрали компашку и двинулись из равнин Зауралья к жемчужине Южного Урала — Тургояку. И мы присоединились к бурному празднованию приехав на день из Челябинска.
Отчет
Всепогодный Аракульский Шихан. 18-19 июля 2015. Часть 3. Немного лиц.
Каким бы прекрасным местом не оказалась цель очередного путешествия, несомненно во многом исход выезда зависит от всех, как от организаторов, так и от обычных участников.
Отчет
Як-40 в Калачёво
В Калачёво на территории ЧелАвиа с лета прошлого года в качестве учебного пособия разместился советский пассажирский самолёт Як-40. Самолёт, разумеется, имеет свою историю. Выпущенный в 1976 году, он успел полетать в советском Аэрофлоте, к которому причисляли в то время любое гражданское воздушное судно СССР. С 1993 года самолёт почти десять лет трудится в Челябинском авиапредприятии. С 2002 по 2005 года летает в авиакомпании ХантыАвиа. Крайним местом работы самолёта было Второе Свердловское авиапредприятие, что базировалось в аэропорту Уктус.
Не нашёл точной информации о переезде самолёта из Уктуса в Баландино, предположительно это 2008−2009 года, и с этих времён он просто стоял на стоянке Челябинского аэропорта.
Отчет
В Абзаково классно !
2.На прошлых выходных посетили башкирские земли. Я продолжаю оттачивать горнолыжное мастерство на уральских склонах, а Маша моя, как спутник со мной. Кстати, за время поездки узнали что юлдаш, по башкирски, — спутник, попутчик.
Отчет
Проездом в Челябинске
Посмотрев на Уфу, следующим утром я отправился на трассу, чтобы добраться до Челябинска. В город черной металлургии, падающих метеоритов, мужчин-работяк и суровости, которая проявляется в неприступных домофонах. Город понравился больше Уфы, но меньше Казани. Посмотрел только центральную часть. Она небольшая, за два неспешных часа можно управиться. Но интересовало меня в Челябинске совсем иное: близкое расположение к Карабашу, который славится своей плохой экологией.
1. В Уфе я жил рядом с трассой М5. Парень, вписывающий меня, подбросил до дороги и дал некоторые рекомендации по автостопу в этом месте, которыми я любезно пренебрег. Было утро, солнце жарило нежно, я кушал яблочко и ждал машину. Фуры проезжали, не обращая на меня внимания. Оставалось только ожидать. И опять, как с тем микроавтобусом, я услышал из-за спины звук подкатывающейся машины. Это была двенашка. Видимо мужик проехал мимо меня, передумал и решил забрать. Мужик оказался нефтяником. Каждый месяц ездит по этой дороге из дома до работы — это около 1400 км. Путь его пролегает через Челябинск, чему я был очень рад.
Отчет
Парк Гагарина. Немного резьбы.
…есть там детский контактный зоопарк с овечками и кроликами. Ничего особенного, вот декор понравился
Вход
Отчет
Урал 2014: Юрюзань, Пороги и Сатка
Прогулявшись рано с утра немного по Елабуге, я не стал тратить время и стартанул дальше. Сегодня мне надо было доехать до Юрюзани, что в Челябинской области. Сначала думал, немного посмотреть Башкирию, но по пути понял, что она слишком большая и слишком интересная, тут и увязнуть можно, поэтому отложил её до лучших времен, она стоит отдельной поездки.
Что я знаю о Юрюзани? Я вообще, почему именно в Юрюзани я решил заночевать? А вообщем-то ничего я о ней и не знал, разве что откуда-то из детства помнились одноименные холодильники… Вы спросите, почему я не заезжал в большие города типа Казани, Уфы, Челябинска? Ответ простой — времени крайне мало — всего две недели, а чтоб посмотреть хотя бы один город-миллионник надо как минимум три дня. Так, заехать и переночевать, можно лишь успеть прогуляться по центральной улице, так и не поняв город. А я так не люблю. Поэтому большие города я оставлял обделенными вниманием. Кроме небольших городков, я заезжал ещё в какие-то интересные места, например, в эти два дня я посетил комплекс Пороги — самую старую действующую ГЭС в России. Про это про все сегодня и расскажу.
Отчет
Угольный разрез. Коркино.
Самый глубокий в мире угольный разрез. Глубина 600 метров.
Летим 2000 км, чтобы проехать еще 600 на машине. Про Коркино я услышал и заинтересовался примерно полтора года назад, потом появился Скайэкспресс и я стал с нетерпением ждать полетов в Челябинск (хотя можно было попробовать купить за 300 р + сборы у S7). но тут появляется рейс на Екатеринбург, а поизучав карты и решил что 200 км до Челябинска — это не сложно… Утренний субботний рейс на Екатеринбург был задержан на 7 часов в связи с туманом над Москвой. Это внесло некоторые корректировки в маршрут, из-за чего Свердловск был осмотрен только ночью. Зато я был очень впечатлен аэропортом Кольцово — это даже не европейский уровень, а гораздо выше. Далее огромнейший респект прокату rentexpress.ru, которые действительно выручили и помогли. Встретив на центральном ж/д вокзале поздно вечером в субботу (конечная точка автобуса из Кольцово), довезя до офиса, сделав 50% скидку на автомобиль, и не учитывая для нас лимит в 200 км пробега в день. Прокатным авто была Ниссан Альмера 1.8 с фарами светящими в пол, трасса ехалась полностью на дальнем свете, т. к. все равно он светил не далее 15 метров, а иначе видимость была нулевой. 200 км проезжаются по трассе М5 (Ебург — Челябинск) за 1,5 часа, что более чем в 3 раза быстрее, чем маршрутный автобус с ценой билета 450 руб. В Челябинске было жилье, любезно предоставленное Алексеем (svintuss), за окном был 1 час ночи (А ще учитывая смену часового пояса + перевод часов, во всем этом можно было запутаться). Ранним утром воскресенья мы отправились в Коркино (30 км от Челябинска)…